Заказать звонок

Об итогах выставки РУПЛАСТИКА

20 фев 2023
Генеральный директор ООО «ФОРМОТРОНИК» Илья Ганюшин поделился  впечатлениями от участия в крупнейшей отраслевой выставке и рассказал, почему на смену импортозамещению приходит локализация полимерного производства.

Локализация рынка полимеров – выводы участников форума RUPLASTICA 2023

Генеральный директор ООО «ФОРМОТРОНИК» Илья Ганюшин поделился с РБК впечатлениями от участия в крупнейшей отраслевой выставке и рассказал, почему на смену импортозамещению приходит локализация полимерного производства.

- В конце января в Москве в очередной раз прошла международная специализированная выставка пластмасс и каучуков RUPLASTICA 2023. Такие события всегда отражают состояние отрасли. Что можно сказать о нынешнем положении дел в вашей сфере?

- Несмотря на смену организаторов RUPLASTICA остается одним из ключевых мероприятий нашей отрасли. Выставку традиционно посещают все компании, работающие в индустрии полимеров, включая производителей оборудования. Мы участвуем в форуме уже более десяти лет, для нас это способ повысить узнаваемость компании и получить новые заказы. И на последней выставке у нас тоже был большой стенд, где были представлены все наши технологии. Мы получили около тысячи запросов от потенциальных клиентов. Считаю, что это очень достойный результат.

Что касается положения дел в целом, то могу сказать, что определенная перестройка отрасли, конечно, произошла: ушел ряд привычных поставщиков, но, вместе с тем, освободились ниши для наших российских производителей. Все коллеги, с кем я общался на выставке, говорят, что в 2022 году у них был рост по всем показателям. Причем, некоторые участники рынка говорят о прямо-таки взрывном росте на фоне ухода западных компаний. Поэтому если не произойдет каких-то новых потрясений, сейчас мы можем смело констатировать, что наша сфера чувствует себя более чем уверенно.

IMG_2691.jpeg

- И это произошло только из-за ухода конкурентов?

- С одной стороны, на рынке действительно стало меньше компаний. Но с другой стороны, в нашей сфере значительно возрос запрос на локализацию. Если раньше мы покупали огромное количество пластмассовых деталей за рубежом и даже не задумывались о том, чтобы производить их внутри страны, то сейчас по всей России запускаются новые производственные линии.

- Разве Китай с его объемами производства не смог заменить европейских поставщиков?

- Нет, там тоже возник ряд сложностей. В основном, логистических.

- Какие именно ниши сейчас освободились?

- В первую очередь, это упаковка – косметики, продуктов, бытовой химии и т.д. Причем, дело не только в том, что ушли производители упаковки, но и в том, что российский рынок покинули крупные транснациональные корпорации, применявшие для своих изделий упаковку иностранного производства.

Соответственно, наши производители смогли существенно нарастить объемы. Мы видим эту трансформацию своими глазами.

- Одна из ваших специализаций – автоматизация технологических процессов производства пластмассы. Готовы ли сейчас компании вкладываться в развитие, в модернизацию?

- Сразу хочу оговориться, что в прошлом году мы существенно расширили сферу деятельности, и сейчас занимаемся не только автоматизацией действующих производств, но и поставками основного оборудования. Теперь мы можем организовать «под ключ» практически любое производство.

А что касается вложений в модернизацию, то, думаю, сейчас как раз самое время инвестировать в развитие и расширение производства. И в пандемию, и в период СВО компании столкнулись с необходимостью наращивать объемы выпускаемой продукции в условиях ограниченного штата. Коронавирус, мобилизация, отток трудоспособного населения – все это подталкивает нас к автоматизации производственных процессов.

IMG_7664.jpeg IMG_7641.jpeg

- Есть ли у вас возможность организовать производство «под ключ», вообще не используя импортные комплектующие? Или такой задачи пока не стоит?

- Зависимость от импорта, конечно, присутствует. Часть наших поставщиков прекратила все контакты с Россией, кто-то не может осуществлять поставки напрямую, и мы завозим их продукцию через третьи страны. Но, вместе с тем, далеко не все наше оборудование попало в санкционный список, и не все европейские производители перестали сотрудничать с Россией. У нас до сих пор есть партнеры и в Италии, и в Голландии – это крупные компании, которые не прислушиваются к рекомендациям правительства, а продолжают вести бизнес честно и цивилизованно.

Одновременно мы существенно расширяем ассортимент продукции собственного производства. Сейчас около 30% применяемого нами оборудования мы выпускаем сами. Мы пошли по пути локализации еще до всех этих событий, и теперь понимаем, что вовремя сработали на опережение.

- Развиваются ли в вашей сфере эко-технологии, или сейчас для этого не время?

- Сейчас очень активно развивается производство биоразлагаемых материалов, огромное количество предприятий занимается рециклингом пластмассы, во многих регионах работают центры сортировки мусора. И дело не только в заботе об окружающей среде, хотя это, безусловно, важно.

Пластик – это дешевый материал, обладающий определенным потенциалом для вторичного применения. Да, пластик долго разлагается, но возможность многократной переработки полностью компенсирует этот недостаток. Сейчас появляется много новых изделий из вторсырья. Например, набирает популярность парковая мебель из переработанного пластика. Кстати, в этом году на выставке RUPLASTICA рециклингу был посвящен отдельный павильон, что, безусловно, говорит об интересе к этому направлению.

- С каким направлением вы сейчас в первую очередь связываете перспективы развития вашей компании?

- Мы панируем развивать поставки основного оборудования, а также осваиваем еще одну, новую для нас сферу. Недавно мы открыли свой учебный центр для наладчиков, операторов, технологов производства пластмассы – сотрудников предприятий, которые мы оснащаем.

Это направление востребовано нашими клиентами. Оборудование становится все сложнее, чтобы работать на нем, нужно обладать определенными навыками и знаниями, а в России базовое образование в области производства полимеров пока развито слабо. Первый курс мы запускаем в феврале, и все места у нас уже заняты.

Читайте также